Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт "Cner"

Четверг, 24.09.2020
Главная » 2016 » Сентябрь » 28 » Сборный каркас
23:59
Сборный каркас
Изготовление хорошего каркаса для трансформатора представляет известные трудности. Каркасы должны быть прочными и тонкими, а эти требования противоречат одно другому.

Получили распространение сборные каркасы, составляющиеся из деталей, штампованных из тонкого, но прочного листового изоляционного материала - стеклотекстолита, текстолита, гетинакса и т.д. Такие сборные каркасы получаются прочными, тонкими и лёгкими.
Составные части сборного каркаса можно сделать вручную, при помощи лобзика и напильника. Времени на его изготовление пойдёт не больше чем на вырезание и склеивание каркаса из пресшпана или картона, но зато он будет гораздо лучше.
На Рис. 3-6 показан каркас, по размерам соответствующий выходным или согласующим трансформаторам и небольшим дросселям. Увеличив пропорционально все его размеры, легко сделать каркас для силового трансформатора.
Детали каркаса вырезаются из листового материала толщиной 1 мм. Размеры и форма этих деталей приведены на Рис.1. Деталей (а, б и в) потребуется по две штуки. В щечках просверливаются отверстия для выводов. Их надо сделать заблаговременно, так как в собранном каркасе просверлить отверстия гораздо труднее.
На Рис. 3, 4 и 5 показаны отдельные этапы сборки. Вначале складываются вместе две щечки так, чтобы отверстия для выводов совпали. В эти щечки вставляются по бокам две детали "а" и снизу - одна деталь "б" (Рис.3). Затем, удерживая в указанном на этом рисунке положении детали "а" и "б", вставляют сверху на свое место вторую деталь "б" и передвигают одну щёчку (Рис.4), к противоположному концу каркаса. Как только эта щёчка отодвинется хотя бы на несколько миллиметров от внешней щёчки, каркас уже не сможет рассыпаться. Далее останется лишь передвинуть эту Щёчку до конца каркаса (Рис.5).

Размеры и форма железа для набивки такого трансформатора приведены на Рис.2, фиг. а и б. Железный сердечник может быть собран вперекрышку (Рис.6), т.е. так, чтобы открытый конец Ш-образной пластины а и пластины б приходились то по одну, то по другую сторону трансформатора. Можно укладывать все пластины в одну сторону. Это делается в тех случаях, когда в трансформаторе или дросселе нужно сделать воздушный зазор.

Для стяжки трансформатора вырезается из железа заготовка (Рис.2, фиг. в). Она сгибается по пунктирным линиям. Для крепления трансформатора к шасси на двух концах стяжки проделываются отверстия.
Категория: Радиолюбительство | Просмотров: 380 | Добавил: cner | Рейтинг: 0.0/0